+7 (351) 220-25-26

Дневник маркетолога Киры Ивановой. Время собирать камни

  

#Мозгидорожеукрашений
ЖЖ Киры Ивановой  маркетолога,
рекламщика, копирайтера.
Февраль 2017

Смотреть в зеркало — увлекательное занятие. Кажется, видишь дорожку из прошлого к этому моменту и дальше: в будущее. Ах, какая длинная у меня получилась дорожка. Год – это совсем немного времени. Но сейчас, глядя на себя в зеркало, я вижу молодую, стильную особу в красной юбке-карандаш, лодочках, с высокой прической. Год назад, увидев такое чудо, Кира-нормкор презрительно фыркнула бы. А сегодняшней Кире очень нравится ее отражение в зеркале, хотя конечно, есть еще что поправить, но эффективность процесса не оценить нельзя. Сегодня я, конечно нарядная, поскольку выступаю на конференции, на самой крупной профильной выставке страны. Обычно я выгляжу, может проще, но ничуть не хуже.

Я волнуюсь? Конечно, я волнуюсь. Еще как. Тема моего выступления – «Оценка эффективности рекламных мероприятий в работе сети ювелирных салонов». С одной стороны дорожка топтана-перетоптана, а с другой – показателей и реальной статистики еще никто не демонстрировал.  Ровно год назад я пришла в новую для себя, чужую по ментальности и бизнесу компанию, руководство мне поверило, выделило бюджет на продвижение, и мне было важно понимать, как он срабатывает. Так получилась моя система показателей, которые раз в месяц позволяли отслеживать происходящее. Заработала в полную силу она, правда, только спустя квартал. Но сначала о самой системе. Вот табличка основных показателей.

Сначала это были просто цифры и недоуменные глаза управляющих и бухгалтерии,  комментарии из разряда «зачем тебе это, иди ролики пиши». Но я девушка настойчивая. И через несколько месяцев можно было сводить картинку в график. Вот такой, например.

Выглядит устрашающе, конечно. Зато весьма наглядно. Сейчас уже видны сезонные перепады. Легко заметить, что срок отдачи по рекламным мероприятиям от момента старта рекламной кампании до первых покупок зависит от стоимости контакта (чем дороже, тем дольше). И если на этом промежутке продажи оказались ниже ожидаемых, нужно срочно проверять и исправлять рекламные материалы или менять каналы. Работа это скрупулёзная и даже занудная, зато если надо отчитаться о результатах, то никакими эмоциями тебя не свалить. Математика вот: 1С всем ее выдаст. Конечно, сложнее было заставить руководство поставить счетчики трафика на входные группы, недешевая история. Но вода камень точит. После того, как на самом «обиженном» на трафик магазине произвели подсчет входящих и увидели несоответствие реальной ситуации и заявленной позиции, потихонечку оборудовали счетчиками все салоны. В общем, переход хаотичной рекламы в строгий подотчетный маркетинг удался. Мне, разумеется, есть что совершенствовать, потому что за год невозможно все освоить, да и год был экономически непростой, не исключено, что в других экономических условиях как-то все будет иначе. Но! Теперь я понимаю, куда двигаться. Да и шеф привык раз в месяц заглядывать в график эффективности. Собственно, это он и похвастался им коллегам, которые решили, что моё выступление на конференции будет кстати.

И вот я стою в холле огромного питерского бизнес-центра, смотрю в зеркало и сама себя не узнаю. Превращение из девочки в серой майке в строгого маркетолога с рассчитанной позицией и обоснованными предложениями прошло болезненно, через слезы и сомнения. Но ведь всё что ни делается, делается к лучшему...

 

Агентство №1. Ювелирный маркетинг
2202526@list.ru
+7 (351) 220-25-26