+7 (351) 220-25-26

Ювелирная торговля не видит свой потенциал, а он есть!

Несмотря на пессимистические прогнозы, ювелирный рынок продолжает развитие даже в условиях кризиса. Об особенностях работы в новых экономических условиях, затишье в предверии летнего сезона и новых возможностях для ювелирной торговли рассказывает Екатерина Локоцкова, директор "Агентства №1. Ювелирный маркетинг"

ЮВЕЛИРНЫЕ ЦЕЛИ

На самом деле, кризиса на ювелирном рынке нет. Есть новый формат общения, в котором не рассказывают об успехах, а жалуются на трудные условия, отсутствие продаж, кризис идей и так далее. Помните, старую индейскую поговорку? "Если лошадь сдохла - слезьте с нее!".  Если ювелирный бизнес перестал Вас вдохновлять, вы не видите перспектив и возможностей, если клиенты не приходят, а уходят, то может быть пора сменить сферу деятельности? Я не призываю прощаться с ювелирным рынком. Я призываю быть счастливым с любимым делом.  Ответьте себе честно на 5 вопросов:

1. Вас вдохновляет красота и роскошь ювелирных украшений?
2. Когда последний раз вы лично, с особым трепетом, с особым уважением дарили ювелирное украшение?
3. Когда последний раз вы с упоением рассказывали о новой коллекции или украшении?
4. Сколько новых возможностей для развития вы нашли за последние 2 месяца?
5. Сколько из этих возможностей для развития реализовали?

Ответили? Наверное, для любого бизнесмена самое сложное - это честно посмотреть на результаты своего труда, на оглянуться на потраченные годы, силы, средства и... идти работать и искать новые возможности. Они есть всегда.

СТРАТЕГИЯ СИЛЬНЫХ

Высокий сезон продаж для ювелирной отрасли закончился до октября. Весной многие игроки рынка отметили падение спроса к прошлому кризисному году на 25-40%. Однако, среди моих клиентов есть те, чье падение меньше, чем падение рынка. Логически можно предположить, что это возможно благодаря увеличению их
доли. И вот их рецепты:

Любыми путями делать БОЛЬШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НОВЫМ КЛИЕНТАМ и быть особо внимательными к постоянным.
Захватывать освобождающий рынок, выходить в другие города и регионы, наращивать прибыль и оборот, а не сокращать расходы.
Наращивать переговорные навыки собственных продавцов  и помнить о том, что продавцы часто дают скидки "на всякий случай" и учить их внимательности к клиентам и правилам торга.

ЮВЕЛИРНЫЙ МАРКЕТИНГ

Что касается эффективных форм продвижения, то они меняются каждый сезон. Этим летом на удержание и развитие региональной ювелирной торговли сработают  свежие, новые, яркие маркетинговые ходы.

Самый популярный способ - активность первых лиц  и выездная торговля.

Это самый популярный и малозатратный формат продвижения летом 2016-го, объединивший в себе два известных приема. Дальновидные и активные владельцы ювелирных салонов еще в феврале обновили пул партнеров среди которых модные дизайнеры , магазины одежды и текстильные бутики, салоны красоты и популярные фитнес-тренеры. Поэтому в марте сохранили уровень продаж, благодаря экскурсиям под названием "ювелирный шопинг". В сложном для ювелирных продаж апреле с успехом отпраздновали день рождения салонов. В мае-июне встречаются на дегустациях летних меню, открытых тренировках и презентациях летних коллекций одежды и украшений.  Легкие на подъем, они светятся в Инстаграмм, Фейсбук и прочих социальных сетях, заряжая и притягивая клиентов легкостью и позитивной энергией. Параллельно на всех мероприятиях сотрудники разворачивают небольшой мобильный стенд и демонстрируют  ювелирные украшения.

Самый легкий способ - НЕформатные мероприятия.

Все новое и необычное притягивает. И это самый легкий способ оставаться в фокусе у постоянных и потенциальных клиентов ювелирных салонов.  Десять  лет назад  собрать пяти-семитысячный стадион на розыгрыш автомобиля в обмен на покупку ювелирного изделия не составляло труда. В 2007-2009гг. самыми популярными мероприятиями были караоке-мероприятия, караоке-батлы и караоке-конкурсы с участием известных персон. На них с легкостью можно было собрать пару тысяч гостей и прогреметь на весь город. Последние 3-5 лет максимум внимания привлекают благотворительные спектакли и концерты с участием талантливых деток и людей с ограниченными возможностями.  Сегодня посещаемые мероприятия - спортивные сборы для любителей, а самые необычные - литературные.

Тренды ювелирного бизнеса. Лето 2016

Летняя волна: кризис и слабый спрос "вымывает" с рынка середнячков.
Продолжает расти скорость изменений на рынке, в процессах, в ожиданиях клиентов, во всем что нас окружает.
Расширяются он-лайн представительства офф-лайн магазинов.
В ювелирных магазинах открываются пункты выдачи собственных и чужих интернет-заказов.
И, наконец, мультиканальность становится стандартным форматом работы для всех игроков рынка. Это означает, что в ювелирной сети/торговле/производстве есть интернет-магазин, есть розница, есть опт, ломбард, франчайзинг и изготовление. То есть не важно, откуда пришел клиент, главное - не отпустить его к конкуренту. 

Екатерина Локоцкова, директор «Агентства №1»
для "Ювелирная Россия", май 2016

Агентство №1. Ювелирный маркетинг
2202526@list.ru
+7 (351) 220-25-26