+7 (351) 220-25-26

Дневник маркетолога Киры Ивановой. Шарики за ролики или маникюром по бездорожью

#Мозгидорожеукрашений
ЖЖ Киры Ивановой  маркетолога,
рекламщика, копирайтера.
5 февраля 2016

Черт, черт, черт! Ну как меня угораздило. Не перестаю удивляться своему таланту попадать в самые нелепые ситуации. Вот как я стала маркетологом ювелирного холдинга? Как девушка, круглосуточно топающая по миру в синих джинсах и серой майке, будет разбираться во всем этом блестящем желто-серебристом мареве?

Ну, обо всем по порядку. Вышла я в первый день на новое рабочее место. Приятно, что меня тут ждали. Новый комп, пакет программ, как я просила, кабинет, конечно, не отдельный, но место у окна. В первый же день отправилась осматривать владения. Всего у холдинга 10 магазинов по городу. Даже для миллионика многовато. Хотя по мне, и одного достаточно.  Самые яркие впечатления остались от первого магазина и от пятого.  В первом магазине два зала. Один большой, второй поменьше – «здесь у нас бриллианты». Я не поняла, чем первый зал отличается от второго кроме размеров. Те же витрины, те же колечки-сережки, только на порядок дороже и их поменьше. В пятом магазине у меня едва не случился обморок. Девушка-товаровед была «так  рада, так рада, что у нас теперь маркетолог» и предложила мне примерить что-нибудь необычное. Отбиваться не стала и не глядя ткнула пальцем в планшет. «Ну.. нет, я бы предложила вам другие варианты. Вот это, это и еще вот тут», – девушка выкладывала на витрину нечто блестящее, подносила к глазам, крутила. У меня появилось ощущение, что я съела что-то несвежее: закружилась голова, и я почти уже ощутила щекой прохладу кафельного пола, как вдруг завибрировал телефон. «Кира, есть два вопроса. Нам срочно нужен текст ролика для радио. Мы уже давно должны были записать, а все забыли про это. И еще сейчас наконец-то собираем бюджет на год. Нужны затраты на рекламу. Я понимаю, что в первую неделю сложно. Но хотя бы плюс-минус километр».

То ли просящий голос директора, то ли невыполнимые задачи выдали в кровь изрядную долю адреналина и я, выскочив на свежий воздух и, кажется, даже не попрощавшись с любезной барышней, полетела работать. С роликом справилась без труда. Текст был про подарки к Валентинову Дню. Примерно представляя, кто празднует этот странный праздник, я написала что-то вроде «С любовью можно встретиться повсюду, ее легко потерять, но сложно удержать. Пусть ваша любовь будет крепкой как алмазы, прекрасной и вечной как бриллианты. Преврати вечные слова в вечно прекрасные камни…» ну или как-то так. Вышло хорошо, всем понравилось. Отдали записывать. Тут главное не пол и не возраст. День Валентина это сплошная гипертрофированная романтика. Поэтому и словестный ряд такой – шаблонный и пафосный. Как раз в настроение. 

Теперь надо разбираться с бюджетом. Неудобный вопрос про медиаплан задавать не стала. Сразу же сказали: нет такого зверя. Что делать? Позвонила шефу, спросила, есть ли хоть что-то про аудиторию. Сказал, что у Наташи есть анкеты от зародыша исследования и там же можно взять статистику продаж. Хоть что-то. Наташа, которая в лабутенах? Ну-ну. Через 15 минут Наташа выгрузила две стопки пыльной бумаги и, постучав наманикюренным пальчиком по папкам, гордо произнесла «полгода собираю». Самое лучшее, что в этом было – наманикюренный пальчик. Розовый, ухоженный, с неброским, но свежим маникюром. Как ей это удаётся и зачем? Ну да ладно, к папкам. «Исследованием» это  можно назвать только для похихикать. Особенно порадовал вопрос «откуда вы о нас узнали?». Когда уже люди перестанут его задавать? Как и ожидалось, ответы распределились поровну «по рекомендациям» и «штендер на улице». Ладно, со временем попробую привести это в систему. Теперь продажи. Угу. Тут как раз все проще, пики понятны.  Июнь не очень поняла… А, ну да, выпускные. Угу, теперь прикинем рекламные носители. Очень примерно. Зима – телевизоры и Интернет, лето – Интернет и радио. Еще летом наружки побольше, чем зимой, и промоутеры летом тоже лучше. Зимой добавим на пиар. Черт возьми. Плюс-минус километр вышло, но на правду похоже. #самавшоке.

Отправила директору. Его, кстати, зовут Константин Александрович. Красиво. В водной честно написала про «плюс-минус километр». Через полчаса пришел ответ, который цитирую дословно: «Кира, спасибо за оперативность.  Неточности принимаем во внимание, но теперь у нас есть ориентиры – отлично. И что эти ориентиры совпадают с моими ощущениями – тоже. Раньше и этого не было. И зовите меня Константин. Иначе хочется встать и галстук подтянуть. А некогда». Вот такая милота. Просто не начальник, а мимими… 

Конечно, для формирования бюджета по уму надо бы медиаплан на год, но как его в первый день работы сделаешь? Информации не хватает. Причем ключевой. Всего-то три показателя нужны, а их нет. Остается только ронять горькие слезки на новую толстовку. Серую. Зато как у Цукерберга. Интересно, Константин-то видел стиль Цукерберга. Впрочем, чего это меня это взволновало. Ну и не видел. Ну и не надо.

Комментарии к записи ЖЖ Киры Ивановой
«Уважаемая Кира, мы все болеем за вас, вы профессионал и справитесь. Но укажите, каких 3 показателей вам недостает для формирования медиаплана и бюджета на год». 

Дорогие коллеги, помогите Кире ответить на комментарии с помощью формы обратной связи. Укажите три показателя, без которых невозможно сформировать медиаплан и бюджет на год. Первым трём людям, ответившим правильно, Агентство N1 поможет спланировать рекламную кампанию в интернете. 

Агентство №1. Ювелирный маркетинг
2202526@list.ru
+7 (351) 220-25-26