+7 (351) 220-25-26

Дневник маркетолога Киры Ивановой. Из сложной позиции

#Мозгидорожеукрашений
ЖЖ Киры Ивановой  маркетолога,
рекламщика, копирайтера.
17 февраля 2016

У меня две задачи: обе сложные. А одна еще и противная. Но обо всем по порядку. До того, как будут готовы результаты исследования, у меня целый месяц, но рекламная продукция нужна уже вчера, буквально. Как её готовить, не представляю. Почему? Чтобы картинка была эффективной, она должна отражать или саму целевую аудиторию, или какие-то ее желания и чаяния. А какие могут быть чаяния, если я даже аудиторию себе не представляю. Это какой-то рекламно-духовный сюр: открываешь любой журнал, включаешь телевизор, и вся реклама ювелирных магазинов это или сваленные в кучу драгоценности, сильно напоминающие мне пещеру Али-бабы, или же полный набор модельных девиц в странно напряженных позах, на которых, как на новогодних ёлках развешаны украшения разной степени тяжести. И вот скажите мне, пожалуйста, о чем думали создатели этих шедевров? Надо отметить, что в федеральных изданиях все лучше, но не сильно. Остается понять, что мы из этого берем. Тут как на грех раздался телефонный звонок, и ехидный голос шефа осведомился, готова ли его торжественная речь на открытие бутика конкурентов и готова ли я его сопровождать на это открытие. В переводе на человеческий язык это означало «иди к Наташе-в-лабутенах-с маникюром», и пусть она тебе расскажет как одеваться и что носить. Это еще противнее, чем разглядывать бездарные картинки рекламных модулей.

Но «надо» значит «надо». К моему удивлению, Наташа оказалась значительно приятнее, чем в предыдущие разы нашего общения.

– Сейчас я тебе покажу. Это фотки с предыдущего мероприятия. Вот смотри, обычно  место проведения – сам магазин или бутик. Устраивается прием, всё в лучших традициях. Обязательный дресс-код. Мужчины в костюмах и галстуках, до бабочек дело не доходит, не умеют. Дамы в вечерних платьях. Ну или коктейль, в крайнем случае.

– Коктейль? – я была в шоке от увиденных фотографий, с которых на меня смотрели дорого, очень дорого одетые дамы.

Ну коктейльные платья. Средней длины, так называется. Вот смотри.

Да, это мне нравилось больше. Аккуратное платье по фигуре. Красное, правда, но ведь бывают же не красные, наверное.

– Наташ, а может быть не надо?

– Ну как не надо? Вот смотри, приходишь ты с генеральным на открытие. Ты для них кто? Ты – с  ГЕНЕРАЛЬНЫМ! Значит вместе с ним – визитка холдинга. Если ты в джинсах, то какая ты визитка? Серенькая, на листочке ручкой написанная. Сиротливая. А если дорого и, главное, правильно одетая, то кто? Шикарная, на дорогой бумаге, стильная. Ты хочешь, что бы у шефа были визитки на листочке в клеточку и от руки? Помни, главное, ты для них – кто?

– Наташа, ты гениальная! – Я чуть не задушила ее в объятьях, погрузила в шок и, оставив обтекать от моих нежностей, умчалась к себе.

Как просто, черт возьми, как просто! Надо только ответить на вопрос – этот магазин для аудитории кто?! Какие задачи решает, от чего спасает, как они туда попадают. И всё! Тогда становится понятно, что нужно сказать. Ну, есть, конечно, ограничения – то, что говорят конкуренты не писать, и чего точно нет – тоже. И по возможности «не ювелирные слова» исключить. «Дешево», например. Конечно, мы понимаем, что аудитории разные, и у каждой свои запросы. Но для начала – пойдет. А ответ на вопрос «кто мы для них» можно поскрести из стопы Наташиных анкет. На первый случай пойдет.

С час поковырявшись с пыльными стопками, я узнала, что чаще всего к нам приходят либо дамы от 30 и старше, либо дамы с мужчинами от 30 и старше. Иначе говоря, те, для кого ювелирные изделия – задача что-то подтвердить. Для дамы – состоятельность, дороговизну, наличие стиля. Для мужчины – свой статус через даму. Забавно было бы посмотреть еще средний чек у пар и у одиночек. Но это сложная CRM система, которой тут отродясь не водилось. А значит наша задача – помочь им это подтверждение получить. И что получается? Мы удостоверяем, что они статусные? Что мы демонстрируем их стиль, выбор, возможность этот выбор сделать? Мы их выбор, мы их визитка. 

Мои размышления прервал звонок Наташи.

– Кира, у тебя всё нормально?

– Да, всё отлично! Спасибо тебе еще раз.

– Кир, ты зайди ко мне, тут шеф тебе кое-что передал, – голос Наташи предательски из доброжелательного, стал каким-то задумчиво-завистливым. 

Я спустилась в приемную. Наташа молча протянула мне большой фирменный пакет и срочно стала набирать какой-то номер. Чувствуя подвох, я трясущимися руками открыла конверт и обнаружила нарядный конвертик поменьше, а в нем – подарочную карту на приличную сумму в бутик женской одежды и карточку-скидку. И записку от руки  «Может и нам нужна такая программа? Как думаете?» и ниже автограф с завитушками. Поглощенная размышлениями о том, к чему бы всё это, я потащилась к себе и вдруг на конвертике прочла: «Наши платья делают хорошенькую девушку настоящей красоткой». Вот как надо! Художественная ценность – второй вопрос. У Дюма же украли. Но как талантливо. Что ж, посмотрим, стану ли хорошенькая я красавицей. Сработает ли позиционирование?

Агентство №1. Ювелирный маркетинг
2202526@list.ru
+7 (351) 220-25-26