+7 (351) 220-25-26

Дневник маркетолога Киры Ивановой. На финансовой волне

#Мозгидорожеукрашений
ЖЖ Киры Ивановой  маркетолога,
рекламщика, копирайтера.
25 февраля 2016

О как меня накрыло! Руки трясутся, по клавишам не попадают. Давно так не прилетало. Случилось все в «тряпичном магазине». Я зашла в него, как на эшафот, а выскочила бегом: не потому что измучилась, а потому что с мыслями.

Обо всем по порядку. Погрустив над подарочной картой в модный бутик, я вспомнила слова Наташи с маникюром, что я – визитка шефа, и, приняв для себя решение, что это всего лишь роль, а не нарушение моих нормкор-принципов. Я порадовалась, что сегодня в магазин можно не ходить и есть еще дня три на медитацию, и вернулась на рабочее место заканчивать дела. Вечерело. Собрав в рюкзак свои вещички, я уже потуже затянула ботинки и…ну конечно, раздался телефонный звонок. «Кира, добрый вечер. Извините, что поздно, но вопрос срочный. Мы обсудили с партнерами предложенный бюджет. И коллеги хотят обоснования размеров. Поймите, мы не отказываем, но хотим понять – почему столько и как будем его тратить». Что ж, Константин Александрович всегда точен и корректен. Вот только как бы это всё сделать? Я пообещала что-нибудь придумать и потащилась домой. Был выходной. До обеда я просидела дома, скрываясь от мыслей о платье под одеялом и в ванной, а когда отступать стало некуда, потащилась в магазин.

В магазине мне пришлось сложно. Одежды немного, очень яркие лампы, десятки зеркал и небесной красоты консультант. Конечно, блондинка. С идеальным, как для профессиональной фотосессии, макияжем. Я бродила между вешалками, и пыталась продумать план бегства, но не тут-то было. Девушка поинтересовалась, выбрала ли я уже что-то, предложила помощь и задала мне два вопроса:

  1. С какой целью я выбираю наряд?
  2. На какой бюджет я ориентируюсь?

И, узнав номинал подарочной карты, уточнила, готова ли я, если что, доплатить. После ответа понимающе кивнула – выбирать будем из 4 платьев.

И меня вдруг озарило: вот как нужно! Цели поставить, «минимум /максимум» определить и понимать стратегию выбора. Воооооот оно! Иначе говоря, если нам нужно зарабатывать на одном магазине, например, миллион в месяц, то нам нужен средний чек, например, 1000. Для этого нам нужен трафик сколько? Правильно, 1000 человек. Пусть покупку совершает каждый, например, шестой, следовательно, прийти должно 6000, и эти 6000 – 60% от охваченных. Таким образом, надо охватить 9600 человек. Но не всех-всех, а только тех, кто в нашей целевой аудитории. Стало быть, стоимость контакта пусть будет 3 рубля, контактов надо 6, итого 18 рублей на человека, а значит – бюджет что-то около 180 тысяч рублей. Понятно, что на 10 магазинов в 4 районах города надо корректировать. Таким образом, мне нужно 350 000 тысяч на рекламу в месяц. Если согласуют столько – можно регулировать охваты, разбавлять мероприятиями и т.д. Если столько не дадут, и бюджет будет ограниченным (как выбор платьев – суммой моей подарочной карты), значит, возьму пример с моего продавца–консультанта: подберу 3-4 варианта и пользуемся ими. Причем два будут с гарантированно большим охватом целевой аудитории (дорогостоящие, но эффективные), и еще парочку с маленьким охватом, но прицельно в аудиторию (это уже для СМИ). Вот и объяснения на пальцах, то есть на платьях. И так меня накрыло, что я безболезненно примерила все четыре платья, выбрала что-то шедеврально кружевное, что в жизни не надела бы, выскочила из магазина и полетела в офис, записать все для шефа. Красиво оформила таблички и график. И только после этого вспомнила слова девушки-консультанта: «не нужно много украшений, только браслет или серьги для завершения образа». Это значит, что эпопея похода в магазины не завершена. Радует одно, рассуждала я, грызя шнурок на серой толстовке, – все это можно купить у нас. Помогут, я думаю.

И еще, о радость, в почту свалилось письмо от шефа «Кира, спасибо за развернутый ответ. Все понятно. Бюджет согласован, стартуйте!»

Агентство №1. Ювелирный маркетинг
2202526@list.ru
+7 (351) 220-25-26