+7 (351) 220-25-26

Дневник маркетолога Киры Ивановой. Собеседование: с авоськой в ювелирный, а не на рынок

#Мозгидорожеукрашений
ЖЖ Киры Ивановой – маркетолога, рекламщика, копирайтера
1 февраля 2016

 

Дорогой дневничок, ЖЖ-чка моя уютная, наконец-то я до тебя сегодня добралась. Какой кайф почувствовать себя в приятной и понятной обстановке. Ох и денек сегодня выдался. Но кажется, удачный. Йух-ху, я прошла это собеседование!!! Хотя сначала все складывалось не очень удачно. Поскольку это была заведомо странная идея: пойти на собеседование в ювелирный холдинг. Что там продвигать-пиарить? Это кому-то еще нужно? Правда я туда не продавцом пошла, а маркетологом, но при моих взглядах на все эти штучки – идея странная. Маркетинг мне нравится, трехлетний опыт никуда не денешь, а работа мне ох как нужна.

Ну вот, собственно, пошла я на собеседование. Офис легко нашла, центр города – не промахнешься. Внутри тоже без приключений, а дальше началось. Девица на пороге оглядела меня с ног до головы, фыркнула что-то вроде «отдел персонала сбрендил» и пошла докладывать. Пошла – это я так мягко сказала. Раскачиваясь на каблучках распиаренных лабутенов (как пить дать поддельных), она вплыла в кабинет директора, оставив за собой шлейф духов и сияние, кажется, бриллиантов. И кажется, настоящих. Ого! Бриллианты? В понедельник утром? Еще неизвестно, кто сбрендил.

Директор оказался вполне адекватным человеком. Я, разумеется, не ждала папуаса с кольцом в носу. Но думала, что украшений будет больше, ювелирка все же. Однако обнаружила только небольшие элегантные запонки. После барышни он показался мне практически родственной душой.

– Итак, мне нужен маркетолог. До этого мы сами справлялись, но сейчас ресурс не позволяет. Мы не до конца понимаем, чего ждут от маркетолога, но хотим делать правильно рекламные кампании, понимать, какие покупатели пришли по рекламе, а какие потому, что карта так легла. Ну, естественно,  хотелось бы компетентное мнение по оформлению магазинов. Сейчас мы запустили оптовые продажи и понимаем, что с партнерами недорабатываем. Опять же поток клиентов сильно уменьшился, ничего не поделаешь – системный экономический кризис, конца которому не видно.  

Мы проговорили почти час. Выяснилось, что:

 Новый год закончился, а с ним и массовая подарочная истерия. Нового клиента нет, и взять его неоткуда. Хотя это странно, впереди целый пул гендерных праздников: 23 февраля, 8 марта и этот распиаренный американский 14 февраля.  Хотя с моим нынешним статусом «всё сложно» ничего из вышеперечисленного мне не грозит. Но не все же такие как я, кто-то и колечки с сережками дарит.

 Рекламу они делали по принципу «нам так нравится» или «не нравится». Чем достали уже всех дизайнеров в городе и переругались между собой. С одной стороны сейчас конкуренты подпирают, клиента не прибавилось, а игроков-то тьма новых. Федералы в том числе. А с другой – сильно пиариться они боятся. Воров и разбойников привлекать не хотят: бред какой. Зачем делать незаметную рекламу?

 Система бюджетирования и размещения рекламы отсутствует, слово «медиаплан» никому не знакомо. А СМИ выбираются по принципу «что мы сами слушаем и смотрим».

 Когда с покупателями всё хорошо, продавцы в магазинах вешают себе медали – хорошо поторговали, а когда нет покупателей – это реклама плохая. Уже пару лет такая история. 

И самое главное, рекламой занимаются «те, кто сейчас не занят»: от товароведа до службы безопасности. Системы нет и, в таком ритме, не будет.  А кризис идет, а конкуренты злые. Почему нужен маркетолог понятно.  Задачка интересная. Но, дорогой дневничок, и все его читатели, есть нюанс. Из всех задач, я сама раньше выполняла 50 процентов. А лицо делала умное. Вроде нигде не прокололась. Предложил встретиться еще раз. Это хорошо. Насторожила меня только последняя фраза директора. 

 – Я вижу, что рынок наш вам не знаком, мода не ваш конек. Но все кто любил моду, почему-то не очень ладят с маркетингом, как я его понимаю. Давайте попробуем с Вами. 

Да, с модой я, и правда, не в ладу. Моя религия – нормкор* – не позволяет. Майка или серая толстовка, джинсы, кеды или ботинки, – мой гардероб. Вот оно счастье: удобно, и не мучаешься сочетанием «верха-низа» и прочими заморочками. Сокращает количество выборов – больше времени на подумать. Правда из-за этого счастья я оказалась в ситуации, когда срочно нужна работа, поскольку моего бывшего директора (по совместительству – бойфренда) не устраивал серо-синий шкаф. Но я от своего удобства ни пяди не отдам и от принципов не отступлюсь. Мозги и трудолюбие важнее внешнего вида. Нет у меня задачи к телу привлекать внимание. Маркетинг – это мозги, а не украшения и мода.

*Нормкор – современная тенденция в моде обоих полов (унисекс), характеризующаяся выбором непритязательной одежды, стремление выглядеть «обычно», «как все», не выделяться.

 

Агентство №1. Ювелирный маркетинг
2202526@list.ru
+7 (351) 220-25-26